Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Екатерина
    Участник
    Post count: 0
    #79957 |

    Добрый день!
    Нужна помощь в составлении плана для ВКР, тема: «Принципы уголовного права и их реализация в правоприменительной практике» (Юриспруденция, уголовное право).

    План должен состоять из 3 глав. 1 глава — 2 параграфа; 2 глава — 3 параграфа; 3 глава — 2 параграфа.

    Заранее спасибо.

    Alina Sazonova
    Участник
    Post count: 1
    #79961 |

    Добрый день!
    Нужна помощь в составлении плана для ВКР, тема: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

    План должен состоять из 2 глав. 1 глава — 2 параграфа; 2 глава — 3 параграфа;

    Заранее спасибо.

    Алексей Барабанов
    Участник
    Post count: 1
    #79962 |

    Добрый день!
    Нужна помощь в составлении плана для ВКР, тема: Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа отношения матери. Текст к которому нужен план я приведу ниже

    В настоящее время в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, проблема возникновения детских страхов становиться всё более актуальной. В России наблюдается изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций, ухудшение психологического климата в семье, которые являются причинами роста отклонений в личностном развитии и социальном поведении подрастающего поколении.
    Современная российская семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это связано с увеличением числа малообеспеченных семей, с факторами, ухудшающими здоровье населения, с изменением традиционных ролей в семье, особенно роли женщины, с ростом количества неполных семей. Жизнь общества меняется стремительно, порождая неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Возникновение любого рода изменений неизбежно вносит свои коррективы в систему внутрисемейных отношений, что в свою очередь находит отражение в воспитательном воздействии в диаде «мать-ребенок». Эти факторы негативно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников.
    Сравнительно большое количество исследований в психологии показывает, что ежегодно увеличивается количество детей со страхами, появляются новые разнообразные страхи и очевидно, что происходят неблагоприятные изменения со всеми ведущими психологическими сферами. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу.  Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова, в тоже время эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.
    Данный феномен активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Так, работы А.Л. Венгер, А.И. Захарова, А.М. Прихожан, А.С. Спиваковской посвящены изучению природы страха. Выявлено множество причин детского страха. В качестве внешнего источника уверенно можно рассматривать детско-родительские отношения, которые приводят к постоянным психологическим микротравмам детей (Захаров А.И, Прихожан А.М, Ковалев С.В). Тезисы о том, что ребенок подвержен отрицательным воздействиям, и одним из условий формирования страха у дошкольника является микроклимат семьи, дополняют авторы В.С Мухина, Л.И. Божович. А.И. Захаров разработал классификацию детских страхов и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений. В качестве причины детских страхов исследователи называли недостаточную эмоциональную близость родителя и ребенка, конфликты в семье, доминирование одного из взрослых, изолированность семьи в сфере внешних контактов (В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, В.В. Лебединский и др.).
    Многочисленные исследования А. И. Захарова, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллера, Ю. Гиппенрейтер, и других ученых пристально изучают главенствующую роль матери в становлении и развитии психики детей. Мать управляет развитием детско-родительских отношений в результате этого процесса и их совместной жизни, деятельности матери, формируются индивидуальные особенности ребёнка. Определяющим фактором в становлении и реализации материнско-детского взаимодействия является материнское отношение, лежащее в основе всего поведения матери и тем самым создающее уникальную для ребенка ситуацию развития. По мнению исследователей, отношения с матерью представляют собой динамическое образование. Значение и функции отношений меняются в зависимости от пола и возраста ребенка.
    Особенно значимыми оказываются отношения к матери в старшем
    дошкольном возрасте. Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с взрослыми, а именно от типа детско-родительского отношения. Некоторые исследователи (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.Н. Мясищев,) отмечают, что дошкольное детство является периодом высокой чувствительности ребенка к воспитательным воздействиям и влияниям общественной среды.
    А.Я. Варга под родительским отношением подразумевает целостную систему чувств родителя к ребенку, т.е. особенности его восприятия и понимания характера и поступков ребенка, а также поведенческих стереотипов, практикуемых родителем в общении с ребенком. Исследуя структуру родительского отношения, А.Я. Варга основывается на динамической двухфакторной модели родительского отношения, предложенной Э. Шефером и Р. Беллом, в которой основными факторами являются эмоциональный. В связи с этим А.Я. Варга предлагает рассматривать типы родительского отношения как сложившиеся паттерны их взаимодействия с детьми, определяемые различными сочетаниями указанных компонентов – когнитивного, эмоционального и поведенческого. Ею выделены следующие четыре типа неэффективных структур родительского отношения, наблюдаемых у родителей, не справляющихся с воспитанием детей: принимающе-авторитарный, отвергающий с инфантилизацией и социальной инвалидизацией, симбиотический, симбиотически-авторитарный. Согласно определению А.Я. Варги и В.В. Столина, родительское отношение представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка и поступков взрослого по отношению к ребенку. На основе вышеперечисленных положений автором совместно с В.В. Столиным был разработан метод диагностики особенностей родительской позиции по отношению к ребенку — опросник родительского отношения.
    В работах М.И.Лисиной показано, что общение со взрослым является ведущим фактором развития ребенка, в том числе становления его самосознания и личности. В ходе общения у ребенка складываются образ другого человека и образ самого себя, которые выступают как сложные аффективно-когнитивные образования, отражающие онтогенез самосознания и самооценки ребенка. В образе себя результируется опыт разнообразных взаимодействий ребенка с предметным, природным и социальным окружением, которые в совокупности определяют содержание психического облика ребенка и целостной системы его отношений к миру, то есть его личности. По мнению М. И. Лисиной, взрослый выступает не только как основной безликий источник социализации ребенка, но и как уникальная личность со своими ценностями, переживаниями, целями, мотивами, смыслом жизни, которые, естественно, нельзя упускать из внимания.
    А.С. Спиваковская определяет родительское отношение — как реальную направленность, позволяющую описывать широкий фон отношений, в основе которых лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми, а также позволяющая представить структуру в целом и изучить, каким образом те или иные, сознательные или бессознательные, мотивы структуры личности родителей выражаются, актуализируются в конкретных формах поведения и взаимопонимания с детьми .По определению А.С. Спиваковской родительские
    установки являются системой или совокупностью родительского эмоционального отношения к ребенку, родительского восприятие ребенка, способов поведения и взаимодействия с ребенком. Автор пишет о внутренней конфликтности детско-родительских отношений: взрослеющий ребенок стремится к отделению от родителей, которые всячески пытаются его удержать возле себя, при этом желая его развития и взросления. Существенная особенность детско-родительских отношений заключается в постоянном их изменении с возрастом ребенка и неизбежном отделении ребенка от родителей. Те отношения, которые сложились в младенчестве, неприемлемы для ребенка трех лет и тем более на последующих возрастных этапах.
    Учитывая взаимозависимость отношений в семье, их описывают через те роли, которые выполняет ребенок. А. С. Спиваковская отмечает, что некоторые авторы пытались положить в основу описания типов воспитания степень выраженности эмоционального отношения родителей к своему ребенку. А.С. Спиваковская выделяет три спектра отношений, составляющих любовь родителей к своему ребёнку: симпатия – антипатия, уважение – пренебрежение, близость – дальность. Сочетание этих аспектов отношений позволяет описать некоторые типы родительской любви.
    Отечественные исследователи Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев определяют детско-родительские отношения как избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка с каждым из родителей, выражающуюся в переживаниях, действиях, реакциях, связанную с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, и определяющую особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними. То есть, детско-родительские отношения рассматриваются как субъективное осознание человеком любого возраста характера отношений со своими матерью и отцом.
    Смирновой Е.О. был предложен новый подход к пониманию и исследованию структуры родительского отношения, основанный на выделении двух его специфических начал: предметного и личностного. Автор опирался на положения диалогического подхода к межличностным отношениям, который разработан в философии (М. М. Бахтин, М. Бубер, С. Л. Рубинштейн).»Согласно этому подходу, отношения между людьми основаны на двух противоположных началах: предметном — когда другой человек выступает как объект познания, оценки, воспитания, и личностном — когда другой является самоценной, целостной личностью, не сводимой к своим частичным проявлениям. Поскольку личностное и предметное начала присущи каждому типу родительского отношения, автор предлагают рассматривать их как его структурные составляющие. При рассмотрении структуры родительского отношения Е.О. Смирнова выделяет эмоциональные, когнитивные и поведенческие компоненты. При этом все компоненты рассматриваются в зависимости от того, насколько они обеспечивают развитие ребенка, его эмоциональное благополучие; акцент делается на внешних проявлениях родительского отношения. Е.О. Смирнова, раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место двойственность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, с одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой — научить его заботиться о себе самому. В-третьих, особенности родительского отношения изменяется в зависимости от возраста ребенка. Оригинальный опросник родительского отношения в своем специальном исследовании динамики родительского отношения в дошкольном возрасте был разработан Е. О. Смирновой совместно с и М. В. Быковой, который позволил выявить степень выраженности предметного и личностного начал и особенности стиля воспитания ребенка.
    В гуманистическом направлении в понимании семейного воспитания А. Адлера разработал подход, основанный на понимании социальных отношений. Семейная атмосфера, ценности, установки, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь, прежде всего, со стороны матери, по мнению А. Адлера, способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса, закладывая прочных личностный фундамент и определенных стиль жизни, что оказывает существенное влияние на общество в целом.
    Невозможно переоценить роль семья и детско-родительских отношений в формировании личности человека, так как она является местом получения первых жизненных уроков, поддержки, помощи, обучения способности любить, строить отношения. В зависимости от характера отношений и воспитательной модели, отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных взаимоотношений между ними и качеств личности ребенка.
    В классическом психоанализе З. Фрейда отношения между ребенком и родителем рассматривались в качестве главного фактора детского развития. При этом мать для ребенка является первым, самым важным источником удовольствия — первым объектом либидо, и в то же время, первым законодателем и контролером. З. Фрейд придавал значение отделению ребенка от родителей, утверждая, что отход ребенка от родителей должен быть неизбежным для его социального благополучия.
    Анализ научной литературы показывает что, несмотря на постоянный интерес исследователей к проблеме детско-материнских отношений, а также связь проявления страха дошкольников на фоне материнского отношения, до сих пор данная проблема остается мало изученной, что является причиной возникновения следующего противоречия: между недостатком исследований межличностных взаимодействий в системе отношений «мать-ребенок» и необходимостью установления психологических защит детей старшего дошкольного возраста в условиях данной системы отношений. Увеличение числа психологических проблем у родителей сказывается на росте числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно одновременным оказанием психологической помощи всем его участникам. У детей старшего дошкольного возраста страхи поддаются коррекции и могут пройти без последствий. Поэтому важно чтобы родители и педагоги вовремя смогли заметить изменения, происходящие с ребенком и своевременно обращаться к специалисту, чтобы принять меры по преодолению страхов у ребёнка, от этого будет зависеть эмоциональное, психическое и физическое состояние ребенка.
    Выявление роли родительского, в частности материнского отношения в формировании страхов детей дошкольного возраста является важной задачей социальной и общей психологии. К сожалению, в современной семье сместились акценты в отношении роли матери. Многие женщины ориентированы на карьеру, их цель в основном сводится к материальному обеспечению нужд ребенка, а не его воспитанию. Многие матери задачу воспитания возлагают на плечи воспитателей и учителей, но ребенку в первую очередь нужно именно родительское воспитание. Как показывают
    исследования этого вопроса, роль матери в воспитании и психическом развитии ребенка (в особенности дошкольника), является основополагающей.
    B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка, комплексного подхода к решению проблемы преодоления детских страхов.
    Ни в детском саду, ни в семье практически никакой помощи детям с проявлением страхов не оказывается, что крайне негативно влияет на развитие психики ребенка. Часто психологическая помощь матерям оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Для оказания помощи детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением, поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение проблемы. В связи с этим, возникает необходимость поиска новых форм работы с семьёй. Возникает потребность разработки программы методической работы по преодолению детских страхов и внедрение такой программы в практическую деятельность педагогов- психологов, воспитателей и самих родителей. Целью такой программы должна быть коррекция страхов старшего дошкольника в контексте детско-родительских отношений.

    Цель исследования: Выявить особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа отношения матери.

    Объектом исследования: Выступают дети старшего дошкольного возраста и их матери.

    Предметом исследования: Выступают особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа отношения матери.

    Задачи исследования:
    1. Изучить психолого-педагогическую научную литературу по теме особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа отношения матери.
    2. Изучить понятие страха, рассмотреть теоретические основы изучения страхов детей старшего дошкольного возраста в психологии.
    3. Рассмотреть понятие типа родительского отношения к детям, выявить типы материнского отношения.
    4. Оценить особенности взаимосвязи стиля материнского отношения в особенностях страхов у детей старшего дошкольного возраста.

    5. Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы подобрать необходимый диагностический материал‚ включающий анализ общепсихологической литературы в определении страха у детей старшего дошкольного возраста в системе влияния материнского отношения.

    6. Организовать эмпирическое исследование и получение достоверной информации об участии роли матери в особенностях страха старшего дошкольника.
    7. Провести анализ результатов эмпирического исследования, сделать выводы по теоретической и практической части работы.
    Гипотеза исследования:
    1. Мы предполагаем, что тип детско-родительских отношений оказывает влияние на особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста.
    2. Роль матери в особенностях страхов у старших дошкольников определяется характером родительского отношения, стратегией семейного воспитания и выраженностью компонентов родительской любви.
    3. Возникновению и увеличению страхов у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать родительские отношения, основанные на «отвержение ребенка», значительной психологической дистанции и нерегулируемой системой контроля, авторитарная стратегия воспитания, родительская любовь, основанная на внешних данных ребенка, успешности и удачливости ребенка

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

You must be logged in to reply to this topic.